О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Водитель направлямого в командировку


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


    Наименование организации










    Инструкция №
    по охране труда
    для водителей автомобиля, направляемых в командировку















    г.Москва
    2002 г.
    Согласовано: Утверждаю:
    Председатель профкома Руководитель организации

    _____________2002 г _______________2002 г
    Протокол №








    ИНСТРУКЦИЯ №
    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ, НАПРАВЛЯМЫХ В КОМАНДИРОВКУ





















    Введение
    Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля при направлении в командировку.
    Направляя водителей в командировку для выполнения различных заданий, руководитель автопредприятия обязан ознакомить водителей с настоящей инструкцией. Об этом должна быть сделана запись в специальном журнале или задании на командировку.
    Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе типовой.
    Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
    Командированный водитель, прибывший на к месту назначения, должен представиться руководству и доложить о цели служебной командировки, далее действовать по их указаниям.
    Командированный водитель должен выполнять правила трудового распорядка предприятия, куда он прибыл.
    Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ , не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда
    Общие требования безопасности
    К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:
    Вводный инструктаж;
    инструктаж по пожарной безопасности;
    первичный инструктаж на рабочем месте;
    инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
    Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.
    В командировку посылаются опытные водители, имеющие трудовой стаж не менее 3 года.
    Водитель должен проходить:
    повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
    внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
    диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.
    Водитель обязан:
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
    соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
    соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
    использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
    Водитель должен:
    уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
    иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;
    выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
    во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
    содержать рабочее место в чистоте и порядке.
    Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
    При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
    При обнаружении загорания или в случае пожара:
    остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
    приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.
    При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
    За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
    В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
    Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
    движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
    горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
    отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
    столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
    падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.
    1.14. Получить командировочное удостоверение с указанием цели и срока командировки.
    Требования безопасности перед началом работы
    Перед поездкой в командировку водитель совместно с механиком гаража внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
    техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
    отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
    давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
    наличие исправного инструмента и приспособлений;
    заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее; после чего механик автопредприятия вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии автомобиля, направляемого в командировку
    Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
    После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
    В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
    Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
    При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
    операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
    продувку бензосистемы производить насосом;
    при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
    в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
    Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
    С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.
    Провести целевой инструктаж водителю, направляемого в командировку.
    3.Требование безопасности во время работы
    Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
    Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
    Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
    Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".
    По прибытии к месту назначения представиться руководителю организации, куда прибыл, доложить цель командировки, на какой срок прибыл и далее выполнять распоряжения руководителя организации, куда прибыл водитель.
    Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
    При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).
    Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.
    При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.
    При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.
    Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.
    При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия опасные для жизни и здоровья немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.
    Водителю не разрешается:
    управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    или под воздействием наркотических средств;
    выезжать...